Без продуманной системы хранения стресс от беспорядка может испортить радость творчества. Интересный подход к организации домашнего пространства для детского творчества реализовала Бетти, педиатр и мама из Калифорнии, получившая образование в Гарварде. У нее есть очень интересная статья, которую я нашла на просторах интернета, и здесь я приведу ее перевод, чтобы каждая мама могла взять из этого что-то полезное и красивое для своих детей. ВЕДЬ НАШИ ДЕТИ ЭТОГО ДОСТОЙНЫ!

Содержание
- Преимущества организованной тележки для творческих занятий с ребенком
- Как наша детская арт-станция менялась с возрастом детей
2.1. Простые корзины для малышей
2.2. Маленький детский стол и тележка - Основы хранения принадлежностей для детского творчества
3.1. Внутри нашей детской арт-тележки - Маркированная система хранения детских произведений искусства
- Уборка по правилу «одной корзины»
Преимущества организованной тележки для творческих занятий с ребенком
Независимость. Как и большинство занятых родителей, я не хочу, чтобы мои дети 100 раз на день просили о помощи открыть им ящичек с бумагой или найти необходимые фломастеры. Вот почему все предметы для творчества должны находиться в открытом контейнере и иметь определенное место в тележке. Чем больше они могут сделать для себя, тем больше они узнают и тем больше времени будет у нас всех для решения других задач.
Креативность. Наличие легкодоступных принадлежностей для рисования побуждает моих детей получать удовольствие от того, что они делают. Им не нужно спрашивать у меня разрешения, потому что я оставляю предметы в тележке, соответствующие их возрасту.
Легкий процесс уборки. Зная, где должны находиться принадлежности, дети четко понимают, куда нужно идти. Конечно, иногда им нужны напоминания и собственный пример, чтобы все сложить по местам. Но даже в таком юном возрасте на детей можно возложить ответственность за организацию творческих вещей с использованием тележки.
Как наша детская арт-станция менялась с возрастом детей
Прежде чем я расскажу о нашей сегодняшней ситуации, я покажу вам, как менялась организация вещей в последние годы.
У нас нет дополнительной игровой комнаты. Хотя мои дети могут запросто оставить панорамный беспорядок, мы с мужем непреклонны в том, чтобы не позволять детским вещам полностью завладеть домом, исходя из соображений собственного здравомыслия. Именно поэтому организация лежит в основе нашей детской арт-станции.

Простые корзины для малышей
Когда мои дети были младше, мы использовали небольшие корзинки для их принадлежностей, которые находились рядом с их маленьким детским столиком. Простота конструкции хорошо работала, когда моим детям было меньше пяти лет. Если корзина стояла на полке, мой сын не мог дотянуться до нее и взять в рот какой-нибудь маркер. Однако, оглядываясь назад, я бы на самом деле в то время убрала все маркеры, чтобы они могли сосредоточиться на использовании цветных карандашей или мелков. Карандаши и мелки дают проприоцептивную обратную связь при использовании — в зависимости от приложенного давления дети учатся различать результат: светлый и темный. Эта обратная связь учит причинно-следственной связи, а также способствует координации и концентрации.

На фото изображены слева направо:
- лоток для бумаги
- корзинки с ручками, чтобы маленькие ручки могли самостоятельно донести их до стола
- маленькие бумажные стаканчики служили для разделения некоторых принадлежностей, чтобы их легче было найти
- корзина с любимыми рисунками и поделками, чтобы свести к минимуму беспорядок и скопление вещей.
Несмотря хоть на какую-то организацию, моя дочь в конечном итоге таскала все взад-вперед между этим маленьким столиком и нашим обеденным столом. Кроме того, она постоянно просила больше «взрослых» художественных принадлежностей.
Маленький детский стол и тележка

Затем мы попытались переместить столик поближе к основному обеденному столу, пока у нас не появилась тележка на колесиках. Она изменила правила игры, но дети по-прежнему предпочитали наш обеденный стол, на котором было гораздо больше места.
Итак, мы пришли к выводу, что наш обеденный стол — это одновременно стол для игр, для занятий с детьми и для рисования.
В настоящее время у нас есть две тележки на колесиках, с которыми дети практически неразлучны. А маленький столик переместился в комнату моей дочери.

Основы хранения принадлежностей для детского творчества
3 секрета успеха нашего арт-центра.
- это собственно сама тележка
- маркированные отделения для хранения
- регулярная система очистки от мусора
Много отделений абсолютно необходимы для организации, и это составляет костяк нашей всей системы хранения детских принадлежностей.
Итак, что входит в нашу систему?
- Тележка с колесиками для передвижения.
- Открытые контейнеры для доступа и разделения. Ими могут быть:
- жестяные банки, окрашенные акриловой краской. Они идеально подходят для того, чтобы держать письменные и художественные принадлежности в вертикальном положении. Так можно легко увидеть нужный цвет.
- корзины из разных материалов, в том числе из хлопковой веревки как на фото вверху.
- если у вас нет под рукой этих материалов, вот несколько недорогих решений: тонкие подносы, прямоугольные лотки для хранения, банки с широким горлышком.
- Пакеты на молнии.
- Этикетки. Крайне необходимы для эффективной организации. Могут быть сделаны вручную, а могут быть приобретены отдельно.
Я собираюсь показать вам, что сейчас у нас внутри. Однако, пожалуйста, не думайте, что вам понадобятся все эти материалы. Честно говоря, у нас было бы намного меньше, если бы мы полностью отказались от подарков родных и друзей.
Внутри нашей детской арт-тележки
Тележки для художества — одно из лучших изобретений человечества. Они имеют небольшой размер, и мои дети могут легко катить их к любому месту за столом.
ПЕРВАЯ ТЕЛЕЖКА
Наша первая тележка содержит материалы, которые мои дети используют каждый день для выполнения домашних заданий, письма и рисования. В зависимости от возраста и уровня развития вашего ребенка я настоятельно рекомендую ограничить варианты, чтобы они не перегружались и имели больше шансов навести порядок.
Пока мой маленький сын не повзрослеет, эти предметы должны использоваться под наблюдением взрослых.

На верхней полке находятся:
- обычные ножницы и набор ножниц на вращающейся подставке для фигурной резки кромок бумаги.
- треугольные цветные карандаши Prang Groove для моей 6-ти летней дочери
- треугольные цветные карандаши Lyra для моего 3-х летнего сына
- маркеры Sharpie
- гелевые ручки с блестками
- ручки с черными и синими чернилами
- разноцветные маркеры
- разноцветные мелки.

На средней полке находятся:
- линейки
- ластики и точилки для карандашей
- марки и конверты (например, поздравительные открытки ручной работы для тренировки письма при написании друзьям)
- универсальный клей, клей для бумаги и клей-карандаш, односторонний и двухсторонний скотч, малярный скотч
- дырокол и степлер.
На нижней полке трафареты и различные наклейки.
ВТОРАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДЕЛОК И ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ
Наша вторая тележка крупным планом.

Верхняя полка:
- точечные маркеры
- карандаши с водяными красками
- ручки-кисти для акварельной живописи
- малые и большие дыроколы.
Средняя полка:
- хлопковая нить
- клей с блестками
- декоративный скотч
- масляная пастель
- металлическая краска
- книги по крафту.
Нижняя полка:
- картон различной формы
- рулоны от туалетной бумаги.
Помещая такой картон на видимое место, дети с большей вероятностью будут использовать его, чем новую бумагу, хранящуюся в шкафу.
Маркированная система хранения детских произведений искусства
Если у вас ограниченное пространство как у нас, комод — это элегантный способ спрятать художественные поделки. Чтобы определить наиболее логичное место размещения для своих детей, я несколько раз перемещала предметы внутри этого комода.
Вот закулисье организационного безумия!

А вот затишье после бури.

Внутри этого комода, превращенного в систему хранения искусства, все четко обозначено на китайском и иногда на английском языках, собственно как и на тележках. Все это можно увидеть на фото в галерее.




Как мы организуем и убираем детские поделки с помощью правила «одной корзины»
Проведение регулярного расхламления с детьми необходимо для максимальной результативности уборки во всех комнатах. Здесь, хотя и неидеально, мы стараемся свести к минимуму дублирование и исключить то, чем дети редко пользуются.
Правило «одной корзины»

Чтобы научить моих детей расставлять приоритеты, у каждого из них есть одна корзина, в которой они могут хранить свои поделки. Мы используем корзину из хлопковой веревки, потому что она легкая и с ручками. По мере заполнения корзины они должны решить, что выбросить, чтобы освободить место для более новых поделок. Это правило учит их избавляться от сентиментального беспорядка.
Правило «одной корзины» действует у нас уже несколько лет, и моя дочь перебирает свою корзину с поделками почти каждую неделю. Мой сын уже тоже пытается это делать.
Уборка перед едой

Поскольку большой обеденный стол у нас используется для всего, перед каждым приемом пищи моим детям я рекомендую убирать со стола, складывая выполненные работы в соответствующие корзинки. Незавершенные поделки они складывают в большую чашу, которая стоит на комоде. Затем дети обрызгивают стол средством для мытья посуды, смешанным с водой, и вытирают стол салфетками из микрофибры.
Устойчивые пятна маркера Sharpie удаляются ластиком Magic, который поистине волшебен.
Есть ли у вас подобная арт-станция для детей?
Как вы занимаетесь творчеством с детьми в своем доме?
Какие стратегии по уборке работают, а какие нет?
Пожалуйста, не стесняйтесь и делитесь об этом в комментариях!
Удачного творчества и организации!
Оригинал статьи: https://chalkacademy.com