• О проекте
        • ИДЕИ

        • До/после
        • Как на Pinterest только у вас дома.

        • Ссылка Начать

Мари Кондо (Marie Kondo)

На самом деле, уборка — это выбор того, что мы хотим сохранить, а не того, от чего мы хотим избавиться.

Мари Кондо — японская писательница, специалист по наведению порядка в доме, консультант и автор четырёх книг по организации домашнего быта. Её книги продаются миллионными тиражами и переведены на множество иностранных языков.

Наверно, ее можно считать моей вдохновительницей и первым учителем по организации пространства. Первая книга об организации пространства, которая появилась на моей полке, это именно книга Мари Кондо «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка в доме и жизни».

Мари Кондо можно посвятить отдельный сайт — настолько интересным и вдохновляющим кажется ее метод. Но я не ставлю перед собой такую цель в рамках своего проекта, поэтому в этой статье я кратко опишу 10 ключевых принципов Мари Кондо.

Цель уборки — наведение идеального порядка навсегда. Ключ к успеху – сделать это быстро, одним махом.

Перед тем как начать большую уборку-перезагрузку, следует детально представить идеальный образ своего дома и стиль жизни в нем. Также желательно найти картинку дома мечты в интерьерном журнале. Цель — достичь задуманного результата не более чем за 6 месяцев. Отнестись к уборке нужно как к празднику, ведь она проводится в первый и последний раз в жизни.

Процесс уборки должен производиться в два этапа: сначала выбрасываем ненужное и только потом думаем об организации хранения

Настоящий порядок невозможен без этих двух этапов уборки. Причём первый этап — избавление от ненужного — первостепенен.

Убирать и хранить вещи эффективнее по категориям, а не по комнатам

Оказывается, такой подход к уборке и хранению позволяет лучше представлять и регулировать объем имеющихся вещей, упрощает поиск нужных предметов и их возвращение на место.

Очередность уборки: одежда, книги, бумаги, разное, сентиментальные вещи

Такой порядок уборки помогает не сбиться с пути. А еще он позволяет отработать чувство распознания «искр радости» до этапа сортировки самой сложной категории – сентиментальных предметов.

Основной принцип отбора – вызывает ли вещь радость

По мнению Мари Кондо, секрет порядка и счастливой жизни в доме заключается в том, чтобы быть окруженным только любимыми вещами. Чтобы понять, что нужно сохранить, а что выбросить, нужно взять в руки каждую вещь и спросить себя «Вызывает ли это радость?». И больше ничего. Дороговизна, новизна или редкость предмета не является причиной для его сохранения. В тех случаях, когда распознать чувство радости сложно, Мари Кондо советует ориентироваться на реакцию тела, когда предмет оказывается в руках — если возникает чувство тяжести, то вы знаете, что нужно сделать. Еще один прием, который помогает принять решение в спорных случаях — сравнение 3-5 родственных вещей и составление их «рейтинга». С аутсайдерами рейтинга нужно попрощаться. А как же быть с вещами, которые должны приносить только практическую пользу и выполняют это хорошо? Например, отвертки, кухонные принадлежности, бытовая химия и прочее. Такие вещи Мари предлагает осыпать похвалами за внешний вид и свойства. Так вы сами зажжете в нейтральных предметах «искры радости».

Еще один важный момент: прощаясь с безрадостным предметом, его нужно благодарить. По мнению Мари, у вещей есть не только функциональная роль, но и предназначение, например, помочь понять, что вам идет, а что нет или, скажем, принести радость в определенный момент жизни. Практика благодарения неодушевленных предметов кажется странной, но она отлично работает как психологический трюк.

Первый шаг расхламления – нужно сложить ВСЕ вещи одной категории в кучу

Так, например, разбирая гардероб, нужно достать все предметы до последнего носка из всех мест в доме, где только может оказаться одежда (кроме корзины для грязного белья) и сложить ее на полу или кровати. Во-первых, только так вы поймете сколько у вас вещей на самом деле и … испытаете что-то вроде шоковой терапии. Во-вторых, образовавшаяся гора предметов не позволит вам отступить. Имейте в виду, что выложить в кучу придется даже книги, как бы трудно ни было.

Хранить вещи вертикально, а не стопками (кроме посуды) рациональнее

Большинство вещей, от упаковок чая до постельного белья, удобнее ставить вертикально в ряд, а не складывать в горизонтальном положении стопками. Так вы будете не только видеть все содержимое полок и ящиков, но и сможете доставать нужные предметы, не цепляя вещи по соседству как это часто бывает при обычном хранении. А еще этот прием позволяет организовать хранение более компактно и аккуратно. Шкафы и комоды с одеждой после упорядочивания по методу КонМари становятся похожи на симпатичные «картотеки».

Вместо того, чтобы покупать кучу ящиков для хранения, можно использовать уже имеющиеся коробки

Чтобы хранить вещи вертикально и по категориям было сподручнее, нужно складывать их в обычные коробки, например, обувные. Кстати, Мари Кондо считает, что именно коробки из-под обуви идеально подходят для большинства вещей. Покупать специальные ящики и другие приспособления для хранения совсем не обязательно. Но если вы все-таки хотите это сделать, то лучше всего покупать прозрачные пластиковые контейнеры или прямоугольные/квадратные корзины из металла или ротанга.

Каждой вещи – свое место

Чтобы порядок в доме был постоянным, нужно один раз определить место для каждой вещи и всякий раз после использования возвращать ее туда же. Таким образом вы избежите эффекта обратного действия. Чтобы найти подходящие места для предметов, следуйте своей интуиции и следующим рекомендациям Мари Кондо:

  • Вещи одного типа – в одном месте. Это значит, что хранить однотипные предметы в разных местах использования, например, держать гигиеническую помаду и на столике в прихожей, и в косметичке, нежелательно.
  • Вещи должно быть удобно класть обратно, а не доставать.
  • Система хранения должна быть максимально простой и наглядной.

Устраивать места хранения в нескольких местах дома вредно для порядка. При этом каждый член семьи должен иметь собственное пространство для личных вещей.

Светлана

Светлана

Владелец бренда Concorda, сайта www.concorda.by, профессиональный организатор пространства, более 40 реализованных проектов. Стала мамой в 42 и открыла собственный бизнес.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Favic

блог

Профессионально
Светлана

Складывайте, не вешайте!

Метод хранения вещей Мари Кондо либо ненавидят либо боготворят. Она считает, что большую часть нашей одежды лучше (или как она сказала бы, счастливее) складывать в комоде, а не вешать в шкаф.

Интерьер
Сергей

Больше, чем кажется на первый взгляд

Московская студия Bazi специализируется на нестандартных решениях для хранения, позволяющих убрать из зоны видимости все лишнее. Для этой квартиры площадью 33 квадратных метра была разработана полнофункциональная система хранения вещей, что сделало ее намного больше.

Лица
Светлана

Инга Семпе (Inga Sempé)

Инга Семпе — французский дизайнер, которая живет и работает в Париже. В 1993 году она окончила Ecole Nationale Superieure de Création Industrielle (ENSCI) в Париже, а также получила стипендию в Villa Medici, Académie de France в Риме. В 2000 году выпускница ENSCI-Les Ateliers получила премию Французской академии в Риме и провела год в резиденции в Италии, тогда же она открыла

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Прокрутить вверх
Прокрутить наверх
МИР CONCORDA
Ненавязчивая рассылка позволит вам узнавать первыми о новых органайзерах, секретах по складыванию, приятных подарках и многом другом!

Проставляя отметку, я подтверждаю, что ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных и даю согласие на обработку персональных данных.